Nissan Pixo 2009
Nissan Pixo (Ниссан Пиксо) - 5-дверный хэтчбек класса «A». Nissan Pixo был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году.
Nissan Pixo (Ниссан Пиксо) - 5-дверный хэтчбек класса «A». Nissan Pixo был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году.
Мировой экономический кризис заставляет многих пересмотреть свои критерии выбора автомобиля. Очень часто на желаемую модель уже не хватает средств, да и содержание ее может влететь в копейку. Жители больших городов ищут компактное и экономичное средство передвижения, которое бы хорошо маневрировало и не занимало много места на стоянке.
В передней части просматривается сходство с моделью Note.
В Европе руководствуются еще одной характеристикой – уровнем вредных выбросов, в зависимости от него устанавливают размер налога на автомобиль. Не удивительно, что сейчас многие автопроизводители стараются подготовить сверхкомпактные модели. Так, сотрудничество Nissan с Suzuki привело к появлению небольшого Pixo.
В модельном ряду Nissan Pixo самый маленький. Его длина равна 3565 мм, а колесная база весьма большая (2360 мм), ведь колеса постарались максимально разнести по углам кузова. Ширина достигает 1600 мм, а высота – 1470 мм. Весит хетчбэк всего 855 кг.
Дизайн передней части создавали с оглядкой на модель Note. Действительно, родственные черты заметны невооруженным глазом. Стоит лишь взглянуть на большие вертикальные передние фары и радиаторную решетку, разделенную пополам вставкой с логотипом Nissan. Черная вставка на переднем бампере защищает автомобиль от нежелательных мелких царапин, которых трудно избежать в городе. Под ней расположены противотуманные фары и воздухозаборник. Передние стойки наклонены под большим углом, а вот задние являются вертикальными. Оконная линия заканчивается оригинальным изгибом. Фонари по форме напоминают переднюю оптику и разнесены по углам кузова, чтобы расширить проем багажного отделения.
Черные вставки на бамперах защищают от царапин.
Салон Pixo – пример простоты и практичности, здесь – только самое нужное. Качество материалов отделки приемлемое по меркам автомобиля такого класса. Аудиосистема даже украшена серебристым пластиком, имитирующим металл. Приборная панель – компактная, на ней размещен один циферблат спидометра. Остальные показания выведены на небольшой жидкокристаллический дисплей, либо сигнализируются с помощью ламп. В качестве опции доступен тахометр, который устанавливают отдельно сверху на панели приборов. Кнопки и переключатели на центральной консоли очень просты и понятны.
Перчаточный ящик как таковой не предусмотрен, вместо него – небольшая ниша, куда поместятся документы на автомобиль или шесть пол-литровых бутылок. Отделение для мелкой поклажи расположено в центральной консоли, а между передними сиденьями есть бокс и подстаканник.
Передние сиденья весьма широкие, а их подушки толстые, однако плоские спинки не слишком хорошо удерживают тело. Кресла регулируются в двух положениях, а рулевая колонка – по высоте.
При длине в 3565 мм Pixo – самый маленький Nissan.
За рулем места достаточно и люди ростом свыше 180 см не почувствуют тесноты. А вот на втором ряду места не слишком много. Не очень широкий диван рассчитан на двоих пассажиров – Pixo является четырехместным. К тому же даже у людей среднего роста колени упираются в спинки передних сидений. Поэтому здесь комфортнее будет детям или невысоким взрослым. Также нужно учесть, что сзади гораздо темнее, потому что боковые окна весьма маленькие. Да и опустить их нельзя, они лишь приоткрываются на небольшой угол, как форточки. Зато задним пассажирам предусмотрены два подстаканника.
Объем багажника хетчбэка равен 129 л. Этого достаточно, чтобы съездить в магазин за покупками, но мало, чтобы отправиться с багажом в путешествие на большое расстояние. Во всех версиях, кроме базовой, складываются задние сиденья, что позволяет увеличить объем багажника до 367 л.
В салоне преобладает простой стиль.
Естественно, о слишком богатой базовой комплектации говорить не приходится, но в ней есть все самое нужное и даже немного больше. Предусмотрены две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и усилитель руля. В варианте Accenta добавлены центральный замок, магнитола с CD-плеером, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, боковые подушки безопасности. Среди опций – кондиционер, надувные занавески, 14-дюймовые легкосплавные диски, система стабилизации ESP.
Единственный доступный двигатель – 1,0-литровый бензиновый трехцилиндровый. Его мощность равна 67 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 90 Н·м достигается при 3400 об/мин. Легкому автомобилю вполне хватает мощности и динамика в городе вполне приличная. Разгон до 100 км/ч занимает 14,0 с, но зато 50 км/ч хетчбэк достигает быстро. Только рычагом коробки передач придется работать часто, ведь на "низах" тяга не слишком большая.
С четырьмя людьми на борту штурм подъема не такой уж и легкий. А на высоких оборотах мотор довольно шумный, но в диапазоне 2000-4000 об/мин работает тише. Зато расход топлива порадует экономных владельцев: 5,5 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км в загородном. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, а уровень выбросов СО2 – всего 103 г/км, то есть высокие налоги на Pixo не распространяются. В будущем его планируют еще уменьшить с помощью опционной системы start/stop, которая будет глушить двигатель во время остановки.
Объем багажника можно увеличить со 129 до 367 л.
Помимо стандартной 5-ступенчатой механической коробки передач предлагают 4-ступенчатый "автомат". Однако динамика с ним значительно хуже – 17 с до 100 км/ч.
Маневры в городе автомобилю даются легко, на загруженных улицах он чувствует себя как рыба в воде. Его диаметр разворота равен всего 9,0 м. Хетчбэк прост в управлении, а его руль очень легкий. Несмотря на желание удешевить Pixo, сзади установлена не полузависимая подвеска, а более дорогая многорычажная. Она улучшает поведение на дороге. Езда довольно упругая, но неровности поглощаются легко, хоть и громко. Хотя подвеску нельзя назвать мягкой, Pixo ощутимо кренится в поворотах на большой скорости. Это не его стихия.
Nissan Pixo будут производить в Индии, на этом же предприятии выпускают родственные Suzuki Alto и Maruti A-Star. Особое внимание уделено контролю качества: индийский завод планируют приблизить к европейским стандартам.